Войти
Вход на сайт
Вход через социальную сеть

В поисках Сибирского горного козла.

В декабре представилась возможность взять лицензию на козерога и хотя, как всегда перед Новым годом, времени в обрез, решили использовать эту возможность, тем более что в этой местности мы охотились в октябре этого года (снимки выкладывал Кузнец).

Быстрые сборы и в путь. До места охоты 1000 км. Добрались за сутки, оформили пропуска и проехали в приграничную зону. Температура за бортом, -36С. В первый день решили провести разведку, чтобы определится с наличием зверя .

В этот же день заметили в бинокль группу козерогов, 20-30 голов, они стояли практически на отвесном склоне, было видно что среди них было несколько быков, но место было очень неудобное для охоты, так как 6 лет назад мы пытались добыть козерога в этом ущелье, местность примерно знали, поэтому решили поискать другую группу животных.

К сожалению, в места, в которых мы охотились в октябре, пробиться мы не смогли из-за глубоких снежных надувов. И промотавшись еще один день, решили охотиться на зверей замеченных в первую разведку.

Убедившись вечером, что, как не странно, звери находятся в том же месте, мы отправились на ночлег, чтобы продумать дальнейший план охоты.

Немного отступлю от темы и объясню специфику охоты на таких высотах, 2500-3500 м. над уровнем моря. Это полное отсутствие дров и лютый мороз. Поэтому дрова и керосин, чтобы добавлять в соляру привезли за 400км.

Вечером решили что один из охотников в устье ущелья будет наблюдать за животными в бинокль и корректировать нас по рации о их поведении, а мы втроем поднимаясь по следующему ущелью, выйдем на хребет и обойдем зверей сверху, так как, если вы знакомы с этой охотой, то знаете, что к козерогу, а тем более к группе зверей, снизу подойти даже ползком не возможно, эти животные, впрочем как и большинство полорогих, имеют бинокулярное зрение и видят гораздо лучше чем мы простые смертные.

Короче в теории наш план выглядел достаточно просто, но на практике, чтобы внедрить его в жизнь, представлялся довольно туманно, так как пройтись пешочком вокруг зверей, на непонятное расстояние, на высоте более 3000м было не просто. Но, поскольку других вариантов не было решили попытать охотничье счастье.

Утром после бессонной ночи настроение омрачилось, столбик термометра опустился до отметки -47С. Естественно все «вэбасты», кроме паяльной лампы, сдохли. Разогрев двигатель, но сомневаясь, что не замерзла соляра, решили крутить стартером двигатель до тех пор, пока он не заведется, либо не сдохнет аккумулятор. К нашему счастью машина заурчала.

Но на этом злоключения не закончились, в коробке и в мостах была залита синтетика до -57С, а в амортизаторах то не-е-ет. Видимо масло в них превратилось в солидол и места, чтобы ехать потихоньку не было, (через 100м надо было выпрыгнуть на каменистый уступ). Там наши задние амортизаторы благополучно оборвало.

Мы решили не забивать наши головы этими проблемами, поскольку весь экипаж рвался в бой, и проехав 10 км как на брыкающейся лошади мы бросили машину на дороге. Убедившись в бинокль, что как ни странно звери находились на том же самом склоне, наша команда из трех человек, приступила к восхождению по ранее запланированному маршруту .

Кто охотился в горах знает, что горы со стороны выглядят по другому чем в реальной обстановке, поэтому предполагаемые нами вершины оказались всего лишь шишками над распадками, под основанием горы, а не основные высоты, что добавило к нашему восхождению еще около 1,5км.

Во время подъема стало понятно, почему звери никуда не уходили с крутого склона, всё подножье было исхожено свежими волчьими следами, и единственное спасение от хищников было на крутых скалах.

Мороз днем значительно ослабел, было около -30С, что в принципе, при таком сухом воздухе, соответствовало нашим -15С. Поднявшись на предполагаемую высоту, надо было сориентироваться на местности относительно нахождения козлов. Связавшись по рации с наблюдателем, и убедившись, что звери ведут себя спокойно, мы потихонечку стали подбираться, переваливая гривки, в направлении зверей, собираясь перевалить хребет выше них и перекрыв втроем гриву северного и южного склона сверху, скрасть их до верного выстрела.

Так как на подъем ушло пять часов, то светлого времени оставалось не более часа. Я перевалил очередную гривку, выполз на возвышенность и осмотрелся. До хребта, за которым были звери, было не более 600 метров, быстро осмотревшись в бинокль, я дал сигнал, что все чисто. Мои соратники уже начали появляться на гривке, но тут я боковым зрением заметил движение на склоне и обернувшись, к моему изумлению, я увидел удаляющихся козерогов, четыре матки и козла, завершающего процессию. Звери уходили не спеша, я даже отчетливо различал переливающийся свет в торчащих волосках их шерсти, не понимаю, как я их не увидел в бинокль, ведь они лежали всего в трехстах метрах. Я замерил расстояние дальномером, - 460м. «Блин, далеко» - подумал я, но в душе надеялся, что они остановятся и повернут к основному стаду.

Как только звери скрылись за гребнем, сразу запиликала рация, наблюдатель сообщил, что перевалившие звери не соединились с основной группой, а прямиком спустились в ущелье, но все стадо пришло в смятение.

Медлить больше было нельзя. И хотя физических сил практически не осталось, пришлось бегом, если это было похоже на бег, подняться на хребет отделяющий нас от козлов. Животные разделились на группы и начали движение по южному склону, который представлял из себя нагромождение скал и вертикальных отстоев. Сверху, в этом хаосе, было достаточно тяжело разглядеть трофейного рогача.

Вдруг, с северного склона горы, прозвучал выстрел одного из наших экспедиционеров. Через какое-то мгновение прямо под нами выскочил козел. Сделав несколько прыжков, он на мгновение остановился на скале. До него было не более ста метров, этого было достаточно чтобы произвести выстрел. Было видно, что пуля нашла свою цель и зверь исчез с поля видимости. Спустившись, мы увидели его лежащим под скалой. Трофейным конечно его назвать было нельзя, но при сложившихся обстоятельствах мы были довольны и этим.

Уже наступили сумерки, а нам еще предстояло стащить козла вниз, практически по вертикальному склону, и хотя зверь был небольших размеров, в сравнении с косулей (два крупных козла по весу), но особенностью этих зверей является то, что по снегу и льду как по шерсти так и против он не скользит, связано это с тем, что места обитания козерога это крутые склоны, и по понятным причинам с лежки они бы скатывались вниз.

Собравшись из последних сил мы с Сергеем поволокли козла вниз, местами сбрасывая его с уступов, местами обходя расщелины, пару раз ловили друг друга, стараясь не осложнять себе задачу чтобы не пришлось кому ни будь из нас тащить два тела. Добрались до основания склона мы примерно через час. Мороз уже сильно давал о себе знать.

Первым делом, конечно было огромное желание выпить по десять литров чаю, и к счастью наш корректировщик собрал по крупицам дров и заварил котелок свежего, ароматного напитка, который мы выпили залпом. Мы согрелись и разомлели. Жизнь наладилась. Все шло правильно, по привычному, охотничьему плану.

Разделав добычу мы отправились в лагерь, заниматься не менее приятным занятием, чем скрадывание трофея. Это приготовление печени, сердца и прочих «гадостей», Все это конечно сопровождалось употреблением горячительных напитков, рассказами и впечатлениями. Подведя, таким образом итоги, сделав разбор полетов, наша команда отошла ко сну, где и продолжила охоту.

Утром заметно потеплело, погода начала портится и оседлав «Дэфа», мы поскакали в Кош-Агач, там местные Кулибины приварили штоки амортизаторов на место и мы благополучно продолжили свой путь до Новосиба, мечтая о новых экспедициях.